НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

Должностные обязанности. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо - экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.). Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках - продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре). Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции. Руководит работниками отдела.

 

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово - экономического состояния и емкости рынка; методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции; основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки; методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции; экономику производства; организацию рекламного дела; методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции; условия поставки, хранения и транспортировки продукции; способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации; организацию ремонтного обслуживания; порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей; правила оформления сбытовой и рекламной документации; стандарты и технические условия на продукцию предприятия; основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

 

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое или инженерно - экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет.

 

 

 


Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. — Постановление Минтруда от 21.08.98 г.. . 1998.

Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА" в других словарях:

  • НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИИ — Должностные обязанности. Организует работу с использованием новых информационных технологий по обеспечению подразделений предприятия и отдельных работников специально подготовленной информацией об отечественных и зарубежных достижениях науки,… …   Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

  • начальник — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) кого? начальника, кому? начальнику, (вижу) кого? начальника, кем? начальником, о ком? о начальнике; мн. кто? начальники, (нет) кого? начальников, кому? начальникам, (вижу) кого? начальников, кем?… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Шевченко, Дмитрий Анатольевич — Шевченко Дмитрий Анатольевич Дата рождения: 17 августа 1949(1949 08 17) (63 года) Место рождения: г. Балашиха, Московская область, СССР Научная сфера: Маркетинг Место работы …   Википедия

  • Тодошев, Анатолий Иванович — Заместитель генерального директора, начальник отдела маркетинга и рекламы дирекции Эколого экономического региона "Алтай". Родился 25 мая 1958 г. в с. Джа затор Кош Агачского района Горно Алтайской АО,; Окончил Горно Алтайский… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Валентин Резниченко — Биография Валентина Резниченко Президент Украины Петр Порошенко 26 марта утвердил в должности губернатора Днепропетровской облгосадминистрации Валентина Резниченко, который исполнял обязанности главы области после увольнения Игоря Коломойского.… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Ногаев, Нурлан Аскарович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ногаев. Нурлан Аскарович Ногаев Нұрлан Асқарұлы Ноғаев Нурлан Аскарович Ногаев …   Википедия

  • Кравцов, Валерий Иванович — Валерий Иванович Кравцов Valerijs Kravcovs …   Википедия

  • Ракишев, Кенес Хамитович — Кенес Ракишев Ракишев Кенес Хамитович (каз …   Википедия

  • Бодрунов, Сергей Дмитриевич — Генеральный директор ОАО "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование" с ноября 1998 г., председатель Совета национальной ассоциации авиаприборостроителей, член президиума Научно технического совета Российского авиационно космического …   Большая биографическая энциклопедия

  • Исаев, Александр — Заместитель генерального директора, директор по работе с государственными структурами ОАО "Ростелеком" с апреля 2003 г.; родился в 1953 г. в г. Никополь Днепропетровской области Украинской ССР; окончил Ленинградскую военный институт… …   Большая биографическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»